«Сто двадцать пять блокадных граммов» (фото)

В актовом зале МБОУ «Лицей №14 города Ставрополя имени Героя Российской Федерации майора Нургалиева Владимира Вильевича» состоялось памятное мероприятие с участием школьников седьмых классов, посвященное окончанию Блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В тематическом занятии приняли участие сотрудники и военнослужащие краевого Управления Росгвардии.

Начальник клуба территориального органа войск национальной гвардии майор Сергей Королев представил зрителям документальные видеоматериалы блокадного Ленинграда времен «военного лихолетья».

Директор МБОУ «Лицей №14 города Ставрополя имени Героя Российской Федерации майора Нургалиева Владимира Вильевича» Валентина Медведева, в рамках патриотического воспитания школьников и поддержки ежегодной акции «Блокадный хлеб Ленинграда», выдала старостам седьмых классов символичные 125 граммов серого хлеба.

«Всего лишь 125 граммов хлеба в сутки получали дети, служащие и иждивенцы в самые суровые дни Блокады, сковавшей город во время Великой Отечественной войны. В начале Блокады хлеб пекли из смеси ржаной, овсяной, ячменной, соевой и солодовой муки. Через месяц к этой смеси стали добавлять льняной жмых и отруби. Затем в ход пошла целлюлоза, хлопковый жмых, обойная пыль, мучная сметка, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки, березовые почки и сосновая кора», — в своем выступлении обратила внимание школьников Валентина Медведева.

Представитель территориального органа Росгвардии майор Сергей Королев рассказал детям о том, как «ленинградцы-блокадники» выживали в суровых условиях голода.

«В течение всей Блокады рецепт хлеба менялся в зависимости от того, какие ингредиенты были в наличии. Всего было использовано 10 рецептов. Весной 1943 года начали использовать муку с затопленных барж. Ее высушивали, а для избавления от затхлого запаха применяли природный ароматизатор – тмин. В пролежавшем, какое-то время в воде, мешке муки середина оставалась сухой, а по краям мука слипалась и при высушивании образовывала крепкую корку. Эту корку перемалывали и получавшуюся, так называемую, коревую муку добавляли в хлебную смесь», — пояснил майор Сергей Королев.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современности. Сегодня очень важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом поколении гражданско-активные, социально-значимые качества, которые молодежь сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Отечества от внешних угроз.

Пресс-служба Управления Росгвардии по Ставропольскому краю

Фото: Денис Снегирев